Работа с образовательными учреждениями

Важной областью применения получаемых лидерских знаний для молодых людей становится участие в органах ученического самоуправления в своих учебных заведениях. АЮЛ оказывает помощь в работе подобных структур в учебных заведениях, приглашая его активистов принять участие в лидерских конференциях и тренингах.

С рядом учебных заведений АЮЛ работает более тесно, опираясь на договора о совместной деятельности, организуя работу ученического совета и помогая его становлению непосредственно в учебном заведении.

В основе технологии развития ученического самоуправления АЮЛ лежит несколько принципов:

  • Создание органов самоуправления происходит «снизу», то есть по инициативе и непосредственном участии самих учащихся;

  • При создании, управлении и развитии школьных и студенческих советов активно применяются демократичные методы и процедуры – распределение обязанностей, процедуры принятия решений на основе консенсуса, тайные прямые выборы и т.п.;

  • В развитии программы активно применяется принцип «молодые учат молодых» – все знания, умения и навыки, необходимых учащимся для работы в органах ученического самоуправления, передают им их сверстники. Это позволяет обеспечить высокий уровень мотивации, доступность знаний, безопасную атмосферу обучения;

  • Деятельность органов самоуправления носит не только внутренний характер, но и направлена на взаимодействие с различными социальными группами общества и носит общественно-значимый характер;

  • Помимо работы с учащимися параллельно обязательно ведется работа с педагогическим составом, роль которого – поддержка и помощь учащимся, установление партнерских отношений, консультирование и посредничество при взаимодействии с властными структурами и руководством учебных заведений.

Наиболее крупные проекты, реализованные Ассоциацией юных лидеров» в направлении «Развитие ученического самоуправления»:

  • 2003 г. – Проект по развитию самоуправления учащихся в 4-х Федеральных округах РФ, способствующий повышению гражданской ответственности молодежи России, в рамках Государственного контракта с Министерством образования.

  • 2004 – 2005 гг. – Выпуск методического пособия по развитию школьного самоуправления «Рабочая книга Школьного совета», в рамках реализации Государственного контракта с Федеральным агентством по образованию.

  • 2005 г. – Организация и проведение в 4-х Федеральных округах РФ обучающих конференций по внедрению моделей школьного самоуправления, проведение Всероссийской молодежной конференции по школьному самоуправлению в рамках реализации программы «Общественные ресурсы образования» Федеральной целевой программы развития образования по заказу Федерального агентства по образованию.

  • 2006 – Проект «Вовлечение молодежи Орловской области в реализацию молодежной политики на местном уровне». Поддержан Всемирным Банком.

  • 2006-2007 гг. – Проект «Школа – модель гражданского общества» при поддержке программы Малых грантов Посольства США по созданию и развитию школьных советов в четырех регионах России: Ярославской, Волгоградской, Ростовской и Саратовской областях.